Пятница, 24.11.2017, 05:11
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт МКОУ ООШ № 5 г. Коркино Челябинской области

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Курс ОРКСЭ

С 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях вводится новый предмет "Основы религиозных культур и светской этики".

Учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики" включает в себя модули:

1.     Основы православной культуры;

2.     Основы исламской культуры;

3.     Основы буддийской культуры;

4.     Основы иудейской культуры;

5.     Основы мировых религиозных культур;

6.     Основы светской этики.

Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и  по выбору его родителей (законных представителей).

Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики", предлагаемых для изучения.

Учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики"  является культурологическим и направлен на развитие у школьников  10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.

 

Цель и задачи комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Цель учебного курса ОРКСЭ

– формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

1.     знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

2.     развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

3.     обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

4.     развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

 

Место комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики»
в  программе обучения

Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы.  И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся основной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.

Структура комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа

Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)

Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)
Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)
Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)

Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе. По желанию учителя возможно также проведение совместных завершающих уроков в блоке 2, связанных с презентациями творческих проектов учащихся.

Блок 4 – итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой,  деятельностной форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников. Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащегося и выставить ему итоговую оценку за весь курс. 

Учебные пособия для комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа)

Учебные пособия «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур» и «Основы светской этики» подготовлены для экспериментального курса «Основы религиозной культуры и светской этики» для 4-5 классов основной школы.  Каждый ученик получает одно из шести предлагаемых учебных пособий, имеющих общую структуру из четырех блоков и связанных общими методологическими принципами, а также целями и задачами курса указанными выше.
В качестве методологического принципа разработки всех учебных пособий выбран культурологический подход, способствующий формированию у учащихся первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики, учитывающий уже имеющийся круг знаний учащихся, а также межпредметное взаимодействие. Все представленные материалы адаптированы с учетом возрастного восприятия младших подростков.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 18 июля 2011 г. N МД-942/03

 

О ВЫПОЛНЕНИИ ПОРУЧЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. N Пр-2009 в части введения с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях нового предмета "Основы религиозных культур и светской этики" (далее - комплексный учебный курс или ОРКСЭ) Министерство образования и науки Российской Федерации проводит предварительный анализ готовности субъектов Российской Федерации к введению комплексного учебного курса.

В рамках апробации в 21 регионе Министерством совместно с субъектами Российской Федерации была отработана модель подготовки и введения в учебный план комплексного учебного курса. В настоящий момент, учитывая опыт проведенной апробации, Министерство готово предложить данную организационную модель введения ОРКСЭ во всех субъектах Российской Федерации.

В связи с этим организационные вопросы введения с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях "Основ религиозных культур и светской этики" будут обсуждаться на расширенном выездном заседании Межведомственного координационного совета (далее - МКС) по реализации плана мероприятий, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 г. N 1578-р, который пройдет 19 - 20 сентября 2011 года в Республике Марий Эл. Одновременно с проведением МКС планируется проведение Всероссийского совещания-семинара на базе образовательных учреждений Республики Марий Эл - одного из участников апробации, с участием представителей от органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, и институтов повышения квалификации от всех субъектов Российской Федерации.

Также Минобрнауки России создан специализированный портал: www.orkce.ru, позволяющий в интерактивном режиме оперативно решать вопросы введения ОРКСЭ в субъектах Российской Федерации, оказывать информационно-методическую поддержку введения ОРКСЭ, а также проводить мониторинг готовности субъектов Российской Федерации. Регистрация на портале для каждого региона будет открыта с 1 сентября 2011 года.

Учитывая важность поставленных задач, прошу взять на контроль своевременную регистрацию на портале: www.orkce.ru органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования (не позднее 10 сентября 2011 года), и предоставление своевременной информации по региону операторам портала для мониторинга готовности региона к введению комплексного учебного курса во исполнение поручения Президента Российской Федерации.

 

Заместитель Министра

М.В.ДУЛИНОВ